руководитель Волгоградского отделения Общероссийской
общественной организации «Центр Гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной
Педагогики, к.п.н., доцент кафедры педагогики, зав. НИЛ проблем образования
родителей Волгоградского государственного педагогического университета.
Человек не живет изолированно от других. Он включен в
разветвленную систему связей и взаимоотношений с социумом. Социальными
институтами для индивида являются семья, учебное заведение, работа и др. Везде
человек сталкивается с людьми, которые обладают определенным опытом, системой
знаний и умений, культурой, а также установками и стереотипами, которые
личность может перенять и использовать в своей жизни.
Проблема культуры сердцаявляется остроактуальной по причине
направленности современной системы воспитания и образования, прежде всего, на
развитие рационального аспекта мышления без должного внимания к эмоциональной и
духовной сферам человека, традиционно относимым к области человеческого сердца. Культура сердца и
соответствующая ей культура мысли, восходящая к синтезу рационального,
интуитивного и чувственного познания, становятсяважнейшей стратегической задачей воспитания и
образования молодого поколения.