Неделя Развития Творческой Силы

Меню сайта
Категории каталога
Иванова Галина Владимировна. Могилев [1]
Иванова Галина Владимировна. Могилев
Афаневич Татьяна Вячеславовна, г. Могилев [2]
Афаневич Татьяна Вячеславовна, г. Могилев
Теплякова Людмила Петровна, г. Калуга [1]
Теплякова Людмила Петровна, г. Калуга
Ширко Галина Леонидовна, г. Абакан, Республика Хакасия [1]
Ширко Галина Леонидовна, г. Абакан, Республика Хакасия
Васильченко Наталья Рудольфовна, г. Абакан [1]
Васильченко Наталья Рудольфовна, г. Абакан
Гончаренко Дарья, 10 лет. Г. Абакан [1]
Гончаренко Дарья, 10 лет. Г.Абакан
Гончаренко Николай, 13 лет. Г. Абакан [1]
Гончаренко Николай, 13 лет. Г.Абакан
Щенников Захар, 13 лет. Г. Абакан [1]
Щенников Захар, 13 лет. Г. Абакан
Щенникова Полина Андреевна, 17 лет; г. Абакан. [1]
Щенникова Полина Андреевна, 17 лет; г. Абакан.
Побрызгаева Владислава Владимировна, г. Могилев [1]
Побрызгаева Владислава Владимировна, г. Могилев
Татьяна Сергеевна Мурнина, г. Клайпеда [1]
Татьяна Сергеевна Мурнина, г. Клайпеда
Слесарева Светлана Александровна, г. Барнаул [0]
Слесарева Светлана Александровна, г. Барнаул
Елена Александровна Понкратова, г. Екатеринбург [3]
Елена Александровна Понкратова, г. Екатеринбург
Лукьянова Светлана Витальевна, г. Светогорск [1]
Лукьянова Светлана Витальевна, г. Светогорск
Лаптев Александр Михайлович, г. Орша [1]
Лаптев Александр Михайлович, г. Орша
Наталья Иванова (Берек), г.Уфа [2]
Наталья Иванова (Берек), г.Уфа
Заремская Людмила Ивановна, г. Могилев [1]
Заремская Людмила Ивановна, г. Могилев
Виктория Авсеенко, 14 лет; г. Могилев [1]
Виктория Авсеенко, 14 лет; г. Могилев
Жукова Алиса, 10 лет; г. Могилев [1]
Жукова Алиса, 10 лет; г. Могилев
Габрусева Валентина Федоровна, г. Могилев [1]
Габрусева Валентина Федоровна, г. Могилев
Коноплёва Нина Николаевна, г. Могилев [1]
Коноплёва Нина Николаевна, г. Могилев
Булатов Рафаил Агмиуллович п. Нижний Уймон Усть-Коксинского р-на Республики Алтай [1]
Булатов Рафаил Агмиуллович п. Нижний Уймон Усть-Коксинского р-на Республики Алтай
Римма Сорина (Серафима). Г. Могилев. [1]
Римма Сорина (Серафима). Г.Могилев.
Главная » Статьи » ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС ФЕСТИВАЛЯ "ЖАР-ЦВЕТ" - 2024 » Ширко Галина Леонидовна, г. Абакан, Республика Хакасия

Статьи

Хочу стать человеком, хочу вырасти личностью

«Дети несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей,

они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить.

Только надо помочь им раскрыться и ещё надо, чтобы общество,

общественные явления не исказили их судьбу».
Ш.А. Амонашвили

Всем известна истина: дети – наше будущее. Поэтому от того, какими вырастут наши дети: мой ребёнок, ребёнок моих друзей, соседей, именно от этого зависит каким станет завтрашний день нашего общества. Физический, нравственный и интеллектуальный потенциал нашего общества, в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детей с детства.  Новорожденный ребёнок называется в науке «индивид». Это понятие указывает на принадлежность его к человеческому роду и только. Однако человеком ему ещё предстоит стать.
Ранний и младший дошкольный возраст – наиболее важные периоды в становлении человека. Малыша ждём и любим ещё не родившегося. Для нас это солнышко, чудо природы, наша радость и надежда. Родители хотят, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, умел общаться с людьми, не потерялся в жизни и занял в обществе достойное место, обрёл свое «Я», состоялся, реализовал себя. Счастье, когда вырос человек, управляющий своей жизнью, умеющий ставить цели и достигать их, способный ориентироваться в обстоятельствах. Это значит, что в семье воспитали личность. Ведь личность – самый высокий уровень развития человека. Главным условием успешного воспитания личности ребенка является гуманное отношение к личности ребёнка.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, при общении и взаимодействии с ними занимаю позицию не «над», не «сверху», а «рядом», т.е взаимодействую с ребёнком на принципах партнёрства и сотрудничества. Для этого я присматриваюсь к каждому ребёнку, стараясь понять его характер, ум, его интересы и потребности. Учитываю это в общении и совместной деятельности. Уважительно отношусь к мнению ребёнка и поддерживаю его инициативу, предоставляю ему возможность выбора деятельности. Главное – вижу в ребёнке не объект  воспитания, а личность, имеющую право голоса, право выбора, инициативы. Речь не идёт о вседозволенности, а разумные запреты необходимы. Понимаю, что все дети индивидуальны, неповторимы, не похожи друг на друга. Поэтому принимаю такими, какие они есть, не сравниваю детей. Учитываю их возможности, способности, уровень развития. Ни в коем случае не оскорбляю, не унижаю ребёнка. Ведь отрицательная оценка подрывает самоуважение, развивает у детей чувство неуверенности в себе. Не захваливаю малыша, утверждаю, лучшее в нем, выражаю веру в стремление стать лучше. Никогда не запугиваю, всегда слежу за формой выражения своих мыслей. Малыш легко определяет отношение к нему по мимике и интонации. Ведь малыши – как росточки, тянущиеся вверх – к солнышку, к свету. Отношусь к своим малышам очень бережно, помогаю каждому заметить рост своих достижений. В течение дня проявляю своё доброе отношение к каждому ребёнку.
Я как воспитатель с опытом работы с младшими детьми показываю пример гуманного доброго отношения к окружающему. И считаю, что главная задача воспитателя – создавать положительное настроение у детей, наполнять повседневную жизнь малышей интересными делами, чтобы каждому ребёнку было по-настоящему весело и радостно, открывать детям радость общения и познания.
Хочется закончить словами Шалвы Амонашвили: «При надлежащем воспитании человеческое дитя способно стать человеком, приобрести знания и опыт. Вся наша забота направлена на то, как лучше вести воспитание, как успешнее развивать познавательные возможности и индивидуальные задатки ребёнка.

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2001.
2.  Амонашвили Ш.А. Школа Жизни – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2000.
3.  Амонашвили Ш.А. Как любить детей (опыт самоанализа). – Москва – Абакан: Издательский Дом Шалвы Амонашвили; издательство ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2009.
4.  Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство» Детство – Пресс», 2011.

 

Воспитывать вместе, с любовью и радостью

Детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее,

их надо любить всей своей жизнью, надо любить их.
                       Ш.А. Амонашвили

      Сегодня все чаще звучат слова «духовно-нравственное образование подрастающего поколения». Каждый, кто ставит для себя это приоритетным направлением, знает, что не может быть единых шаблонов в воспитании, нет жестких регламентов и правил в выборе форм и методов взаимодействия с детьми. Гуманизация образовательного пространства в дошкольном учреждении невозможна без привлечения семьи воспитанника в воспитательно-образовательный процесс. Перед педагогами детского сада встала цель, как грамотно организовать работу с родителями, чтобы она была для них интересной, необходимой, значимой. В законе РФ «Об образовании» в статье 18 говорится о том, что родители являются первыми педагогами, а дошкольному учреждению отведена лишь роль помощника в воспитании и развитии детей. Как показывает опыт, организация взаимодействия с семьями воспитанников – дело важное и требует систематического продолжения с момента записи в дошкольное образовательное учреждение и до ухода детей в школу. Готов ли сегодняшний воспитатель, педагог к построению индивидуального, позитивного, систематического взаимодействия не только с воспитанниками детского сада, но и с их родителями?
Профессиональная готовность у всех членов педагогического коллектива к такому виду взаимодействия развита на разном уровне. Один педагог это делает с легкостью, с открытой душой, без напряжения, понимая ценность данного вида отношений между воспитывающими взрослыми. Другому педагогу, понимание того, как нужно общаться с родителями воспитанников в сегодняшних реалиях недоступно и кажется невозможным. Иной специалист ориентирован только на правоту своих принципов и правил в вопросах развития дошкольников.
Позитивный настрой на сотрудничество является базой, на которой должно строиться все взаимодействие с родителями. Ежедневное доверительное, доброжелательное отношение педагога с родителями и детьми имеет большую значимость, чем отдельные мероприятия, запланированные в плане. Чем больше заинтересован педагог в личностном росте воспитанника, развитии его творческого потенциала, в сохранении его психического и физического здоровья, тем более эффективными и доверительными становятся его взаимоотношения с родителями детей. В свою очередь, испытывая заинтересованность воспитанием своего ребенка, и благодарность по отношению к педагогу-профессионалу, родители все чаще принимают активное участие в воспитательно-образовательном процессе. Традиционными стали такие мероприятия, как семейные праздники, дни открытых дверей для родителей, конкурсы, ярмарки, акции, совместные спортивные праздники. Данные формы взаимодействия с родителями воспитанников позволили не только получить представления о знаниях и умениях семей воспитанников, но и заметно улучшить микроклимат в процессе формирования гуманных отношений между детьми и взрослыми.
Самым интересным как для педагогов, так и для воспитанников и их родителей было участие в проектной деятельности. Проектная деятельность, ориентирована на индивидуальное развитие личности ребенка, творческую инициативу, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия. Любой проект может быть эффективно реализован только при условии взаимопонимания и сотрудничества всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей. В ходе проектной деятельности получены качественные изменения во взаимодействии всех участников образовательного процесса: родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада и в жизни своего ребенка.

Литература:
1.  Аверина О.К. Учитель сотворит чудо // Три ключа. Выпуск №15. – М: Издательский  дом Шалвы Амонашвили, 2012. – С. 154.
2.  Александрова В.Г. Духовная традиция гуманной педагогики. – М.: Издательство МГУ, 2003.-224 с.
3.  Амонашвили Ш.А. Как любить детей. – Москва-Абакан: Издательство ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2010.
4.  Гуманистические основы современной образовательной парадигмы: теория и практика. Сборник научных статей. – Абакан: отдел издательской деятельности ХРИПК и ПРО. «РОСА», 1994.- 144 с.
5.  Щелканова Н.В. Мой свет – моя семья, мои дети – искорки вдохновения. // Три ключа. Выпуск №12. – М: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2010.

 

 

Категория: Ширко Галина Леонидовна, г. Абакан, Республика Хакасия | Добавил: nleonardo (31.03.2024)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0 |
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz