Неделя Развития Творческой Силы

Меню сайта
Категории каталога
Образцовая Школа поэзии «Лотос» ГУДО ОРЦТДиМ, г. Орша [23]
Галина Владимировна Иванова, г.Могилев [1]
Садовская Маргарита, г. Могилев. [1]
Афаневич Татьяна Вячеславовна, г. Могилев [2]
Татьяна Мурнина, г. Клайпеда [1]
Людмила Теплякова, г. Калуга [1]
Рябова Лариса Алексеевна, г. Могилев [3]
Ласточкина Светлана Ильинична, г. Горки [1]
Лисицын Никита, 12 лет, «Средняя школа №33 г. Могилева». [1]
Ширко Галина Леонидовна, Республика Хакасия, г. Абакан [1]
Лукьянова Светлана Витальевна, г. Светогорск [1]
Малышева Ольга Дмитриевна, г. Могилев [1]
Бондарев Александр Николаевич, г. Могилев. [1]
Бондарева Ирина Васильевна, г. Могилев [1]
Заремская Людмила Ивановна, г. Могилев [1]
Васильченко Наталья Рудольфовна, Республика Хакасия, город Абакан [1]
Галина Паршикова, г. Москва. [1]
Габрусева Валентина Федоровна, г. Могилев [1]
Коновалова Светлана Николаевна, г. Минск [1]
Доронькина Светлана Петровна, г. Могилев [1]
Шалабодов Эдуард Владимирович, г. Могилев [0]
Главная » Статьи » ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС ФЕСТИВАЛЯ "ЖАР-ЦВЕТ" - 2022 » Ширко Галина Леонидовна, Республика Хакасия, г. Абакан

Эссе «В моих руках будущее Радости»

Эссе «Радость труда и служения. В моих руках будущее Радости»


Каждый человек – остров внутри себя,
и он может построить мост к другому,
если… ему позволят быть самим собой.
(Р. Роджерс, американский психолог)


        Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни – «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.
Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!
        Педагогический университет – хорошая закалка, путёвка в жизнь. Именно обучение в университете мне помогло стать воспитателем, дало возможность осуществить свою мечту, получить специальность «воспитатель детей дошкольного возраста», а вместе с дипломом не только теоретические, но и первоначальные практические знания.
        Прошли годы… И вот, наконец, моя мечта сбылась. В детском саду «Умка» я работаю 8 лет и нисколько не жалею в выборе своей профессии. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
        Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка – это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.
        Ребёнок – душа, открытая миру. Без любви к детям не стоит идти в эту профессию. "Люби... люби, если можешь. Растворись в них. А если не можешь – уйди", – эти слова Альберта Лиханова стали моим педагогическим кредо.
        Быть воспитателем – очень ответственно, ведь от него во многом зависит судьба каждого ребёнка: замечу искорку в его глазах, помогу, подтолкну – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увижу, пройду мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать профессию воспитателя с другими: подгорит хлеб у пекаря – можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич – можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только мой результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Мои ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать.
        Тому, кто не постиг тайны моей работы, она кажется будничной: ежедневные занятия, соблюдение режима дня… А по сути своей, она радостная, ведь с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди – наши дети. Родители нам доверили самое дорогое, что есть у них, – своего Ребёнка.
Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Я на виду у всех – детей и родителей. Моя работа – одна из важных и сложных, потому что я должна много знать и уметь, быть внимательной и чуткой, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.
        За годы работы в детском саду мне пришлось работать с детьми разного возраста. Скажу сразу, самый ответственный период – адаптация ребенка в первые дни. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша вдали от такого привычного родного дома комфортным, уютным.
        Работа с детьми старшего возраста имеет свои особенности. Здесь я пытаюсь быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь к каждому своему воспитаннику найти особый подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
        В настоящее время педагог должен воспитывать самостоятельную, творческую, активную личность, и поэтому я предоставляю детям большую свободу выбора, не предлагаю им готовых решений, а стараюсь активизировать весь их потенциал для самостоятельного решения задач. Творчески, нестандартно, стараюсь подходить к проведению любого занятия. Вот как-то нарядилась лешим: нос крючком, волосы дыбом… Пришла в группу, удивила, но не испугала, рассказала детям, что медведь домик в лесу поломал и нужно помочь лесным жителям построить новый дом. Но вот где взять детям строительный материал? Поискали и нашли. Ушла. Вернулась уже Галина Леонидовна. В результате вспомнили сказки, построили дом. А уж эмоций и воспоминаний хватило на целый день! Получается, что воспитатель и педагог, и актер.
        Любое познание мира начинается с удивления. Удивление, эмоции – это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. Я считаю, что детство – не подготовка к будущей жизни, а есть настоящая, неповторимая жизнь. Вот как-то в саду у нас был «День добрых дел». Этот день мы посвятили самым маленьким деткам. Отправились к ним в соседнюю группу. Они нам так обрадовались. Играли с ними в различные игры, помогли с детьми и младшему воспитателю накрыть на стол, а воспитателю помогли одеть малышей на прогулку. Вышли на улицу, на участок, поиграли с ними, помогли собрать игрушки из песочницы. А как результат – куча впечатлений, радости и (самое главное!) осознание того, что сделали настоящее «взрослое» дело, прожили день не зря.
        Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером, мультимедийными средствами.
        Я горжусь своими воспитанниками. Есть частичка и моего труда в том, что они станут умными, образованными, культурными и счастливыми людьми.
        Я самосовершенствуюсь и расту вместе со своими почемучками.  Веду городское методическое объединение «Гуманно-личностный подход в образовании дошкольника, где вместе с педагогами и родителями мы ищем пути решения, как правильно выстроить общение с детьми, чтобы взрастить Благородного человека, личность. Нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо идти дальше – широко расправив плечи и набрав полную грудь воздуха радости, любви и надежды, своим примером показывать детям как поступать в различных ситуациях. Проговаривать с ними разные ситуации и анализировать их. Главное в моей профессии быть другом для ребят, идти с ними вместе, рядом. Совсем недавно, у нас, как и во всем мире прошли уроки Доброты под лозунгом «Добро творящий творит жизнь». Дети просто сияли от радостных моментов того, что они показывали себя не как дети, а как взрослые, которые осознают огромную роль добра. Сейчас наша работа перешла в русло реки «Радость – есть особая мудрость» и мы будем искать жемчужины мудрости и познавать радость  быть вместе.
        Теперь я с уверенностью могу сказать, что профессия «воспитатель детского сада» –  это не просто работа, это – призвание!

 

Категория: Ширко Галина Леонидовна, Республика Хакасия, г. Абакан | Добавил: nleonardo (11.04.2022)
Просмотров: 69 | Рейтинг: 0.0/0 |
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz