Неделя Развития Творческой Силы

Меню сайта
Категории каталога
Образцовая Школа поэзии «Лотос» ГУДО ОРЦТДиМ, г. Орша [26]
Галина Владимировна Иванова, г.Могилев [1]
Садовская Маргарита, г. Могилев. [5]
Афаневич Татьяна Вячеславовна, г. Могилев [1]
Булатов Рафаил Агмиуллович, Республика Алтай [1]
Заремская Людмила Ивановна, г.Могилёв [1]
Татьяна Мурнина, г. Клайпеда [5]
Ванеев Евгений Александрович, г. Новосибирск [1]
Доронькина Светлана Петровна, г. Могилёв [1]
Римма Сорина (Серафима), г. Могилев [3]
Людмила Теплякова, г. Калуга [1]
Главная » Статьи » ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС ФЕСТИВАЛЯ "ЖАР-ЦВЕТ" - 2021 » Садовская Маргарита, г. Могилев.

Садовская Маргарита, г. Могилев. Цикл сказок "Моя железная дорога" - 4

Сказка для Агаты

Агата впервые должна ехать в настоящем, как она считала, поезде. Конечно, раньше ей приходилось ездить на электричке к бабушке в деревню. Но электричка – это не настоящий поезд, и поездку в ней трудно было назвать поездкой в поезде, ведь садились они в электричку не на вокзале, и до бабушкиной станции ехали всего 25 минут. Не успеешь даже насмотреться в окно, как уже нужно выходить. То ли дело настоящий поезд. Он показался Агате огромным.  

- Мама, а сколько вагонов в нашем поезде?

- А почему вагоны синие?

- А поезд быстро помчится и привезет нас прямо к морю?

- А дельфины на море будут?

- А почему поезда ездят по рельсам? А колеса, почему железные, а не такие как у машины? – вопросы так и сыпались из Агаты.

- Ой,  Агата-почемучка,  уморила ты меня. Сейчас займем свои места в  вагоне, и я отвечу на все твои вопросы, - попросила мама.

И вот, наконец, Агата сидит в купе. Она первым делом исследовала рундук, в который мама поставила чемодан, затем верхние полки, и, наконец,  получила ответы на тысячу своих вопросов. Вначале в купе они ехали вдвоем с мамой. На следующей станции вошли ещё пассажиры – мужчина и женщина. Они заняли верхние полки, и Агате, к сожалению, пришлось устроиться внизу. Она уселась у окошка. Мимо поезда мчались поля, леса, речки, деревни. Вскоре поезд прибыл ещё на какую-то большую станцию. Вокзал светился яркими огнями. На перроне началась суета. Мимо вагонов побежали беспокойные пассажиры и провожающие. Прошелся железнодорожник в оранжевом жилете и такой же кепке. И вот вагоны слегка дрогнули, застучали колеса, и состав побежал по рельсам. За окном стало темнеть. Девочка с мамой поужинали. Проводница принесла чай в стаканах с подстаканниками, сахар в пакетиках. Агата была в восторге. Ей казалось, что  вкуснее чая она в своей жизни еще не пила.

- Когда я вырасту, то выучусь на проводницу. Буду ездить в поездах, и пить чай из таких стаканов с подстаканниками, - заявила она маме. –  И сахар, обязательно, из пакетиков.

- Ты думаешь, что проводники просто катаются в поездах и пьют чай из стаканов с подстаканниками? Романтика, конечно, в этой профессии есть. Но работа проводника вагона очень сложная.

 Агата решила из первых уст узнать, как проводница готовит такой вкусный чай и что ещё входит в ее обязанности. Она отправилась в купе проводников.

- Вы, наверное, двадцать стаканов чая в день выпиваете? – поинтересовалась она, после того как проводница рассказала ей рецепт приготовления чая.

- Что ты, в меня столько и не влезет, да и некогда мне чаи распивать, - смеясь, ответила женщина. – Знаешь, сколько у меня работы? И за порядком в вагоне следить, и титан водой наполнить и чай пассажирам приготовить. Вовремя пассажиров, которым нужно выходить, предупредить, что на их станцию прибываем, вагон открыть, других пассажиров принять, билеты проверить, постельное белье выдать.  И еще много разных дел, сразу все и не перечислишь. Люди в поездах разные ездят, нужно сделать так, чтобы всем было приятно ехать. А ночью...

- Ночью вы тоже работаете? – Агата от удивления открыла рот.

- Конечно, поезд же ночью не спит, мчится по своему маршруту и по расписанию. Ну, все, скоро станция, а тебе пора спать. Мы ведь рано утром прибываем, смотри, а то мама утром не добудится, поедешь с нами обратно и моря не увидишь, - пошутила проводница.

Агата отправилась в свое купе. Мама стала укладывать Агату спать.

- Почему стучат колеса? Я не смогу уснуть под это «тук-тук, тук-тук», - закапризничала девочка.

Мама присела к ней на полку.

- Когда мне было столько же лет, сколько и тебе сейчас, я тоже первый раз ехала в поезде с бабушкой и не могла уснуть. Тогда бабушка научила меня понимать язык вагонов, - сказала мама. – Ты закрой глазки и внимательно послушай. Вагончики разговаривают только ночью, и понять, о чем они говорят, к сожалению, могут только дети. Вот послушай, что когда-то услышала я.

И мама  рассказала Агате сказку:

«Пассажирский поезд мчался от станции к станции.

- Быстрей, вперед! – кричал гудок тепловоза вагонам.

- Бежим-бежим, спешим-спешим! – выстукивали ему вагончики.

- Скоро станция! Отдохнем! – прогудел тепловоз.

Наконец, они прибыли на станцию. Вагончики, увидев яркие вокзальные огни, закричали:

- Вокзал-вокзал, вокзал-вокзал!

- Отдых-отдых! – ответил им тепловоз.

Стоит поезд на станции, отдыхает, набирается сил. Пассажиры выходят из вагонов, другие спешат на посадку. Осмотрщики-ремонтники вагонов постукивают своими молоточками по колесам.

- Дзынь! Все в порядке! – звенят в ответ им колеса.

Вот тепловозу дают сигнал отправления.

- Пора-пора! – кричит он и тихонько дергает вагончики.

Вагончики скрипят:

- Ещё чуть-чуть! Мы устали!

- Вперед-вперед! – подает сигнал тепловоз и сильнее встряхивает вагоны. Те недовольно ворчат на него, но ничего не поделаешь, надо отправляться в путь.

И снова они начинают выстукивать свое «бежим-бежим, спешим-спешим». А когда поезд набирает скорость, вагончики начинают свою беседу.

- Этот тепловоз всегда торопится, - выстукивает четвертый вагон. - Хорошо хоть кто-то придумал расписание, по которому мы должны ездить. Не то мы мчались бы совсем без отдыха.

- Это ты верно подметил, - поддержал разговор третий вагон. – Он готов ездить без отдыха.

- А хотите узнать, почему он всегда так торопится? – вдруг спросил первый вагон.

- Хотим-хотим, хотим-хотим, - застучали все вагоны.

- Несколько лет назад, когда тепловоз только встал на рельсы и вел свой первый состав, то ехал не спеша, все вокруг рассматривал, все ему было интересно: поля, леса, деревни, города, мимо которых проезжал. И вот на его пути оказалось поле подсолнухов. Увидев золотое поле, он сбросил скорость, и, залюбовавшись подсолнухами, свернул на другую ветку и изменил свой маршрут. Потом, конечно, у него были большие неприятности. Из-за него полетел весь график движения поездов. Пассажиры были недовольны, что пришлось лишних несколько часов провести в пути. А на одной из станций на перроне плакал малыш. Мальчик очень боялся, что не увидит моря, если поезд не приедет?

Тепловоз очень расстроился. И вот тогда он дал слово, что больше не один пассажир не опоздает по его вине.

- Вот такая, братцы-вагоны, история, - закончил свой рассказ первый вагон.

- Интересно, а мальчик увидел он море? – заволновались вагоны».

- Мама, как ты думаешь, мальчик увидел море? – перебила маму встревоженная Агата.

- Конечно, увидел, - ответила мама и улыбнулась. – А сейчас, закрой глазки и послушай, может вагончики тоже расскажут тебе интересную сказку.

Через несколько минут Агата сладко спала. Ей снилось, что их поезд прибыл на конечную станцию. И она оказалась прямо на пляже. Дельфины выпрыгивали из воды высоко в небо и махали ей плавниками. 

Категория: Садовская Маргарита, г. Могилев. | Добавил: nleonardo (07.04.2021)
Просмотров: 62 | Рейтинг: 0.0/0 |
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz