Путешествие на Латокинию
По дороге к звездолёту ребята шли молча. Светка вертела головой во все стороны, пытаясь запомнить всё, что видела вокруг. Конечно, за месяц пребывания за Латокинии она почти привыкла белоснежной с едва заметной голубизной коже местных жителей, их ярко-синим глазам и голубым волосам, синим листьям и стеблям растений, серебристым и белым цветам. Серебряное солнце сверкало на небе. Видимо это его серебряные лучи окрашивали всё вокруг в синие, голубые и бирюзовые цвета. Особенно нравилось ребятам любоваться солнцем по утрам, во время восхода, и по вечерам, на закате, когда было оно ярко-бирюзовым на бледно-голубом небе. Даже облака были окрашены во все оттенки голубого. Практически всё на Латокинии было всевозможных оттенков белого, серебряного, голубого и синего. Хотя и другие цвета иногда встречались в природе, окраске строений, техники и одежды латокинийцев.
Вдруг мимо ребят пролетела огромная бабочка – ярко-оранжевая с зелёной каймой по краям крыльев. На фоне всего голубого и серебряного она была слишком яркой и необычной.
- Ой, какая красивая бабочка! Олен, подержи! – Света быстро передала латокинийцу ящик с очередными саженцами, а сама побежала рассматривать бабочку.
- Будь осторожна, Света, - услышала она в наушнике очень тихий голос Олена. – Эта, как ты её называешь, бабочка очень опасна. Её чешуйки при попадании на кожу вызывают сильный ожог, по крайней мере, у нас. Это сокоторада – очень редкое насекомое. Странно, откуда она здесь? Обычно эти насекомые живут далеко в горах.
Света остановилась, полюбовалась сокоторадой издали, сняла её на визуализатор и вернулась к ребятам.
- Займусь её изучением в следующий свой прилёт, - сказала она.
- От твоих опытных образцов в звездолёте уже нет прохода, - проворчал в ответ Сергей.
- Это всё - для моей лаборатории. Я, как будущий биолог, должна изучать не только земных животных и растения. Для будущей карьеры будет полезно изучить альтернативную биохимию, то есть жизнь внеземных цивилизаций.
- Главное, чтобы все твои экспонаты благополучно долетели, - продолжал ворчать Сергей.
- Ну, и зануда ты, Серега! Если тебя интересует только технологическая сунгулярность, искусственный интеллект и интеграция человеческого мозга за счет биотехнологий, то без альтернативной биохимии тебе тоже не обойтись, - парировала Светка.
Она продолжала снимать на визуализатор всё, что встречалось ей на пути, чтобы потом использовать в своем отчете по практике. Олен покорно нёс следом за ней её ящик с образцами растений. Ему было немного грустно расставаться с новыми друзьями. Летняя практика закончилась, и земляне должны были возвращаться домой.
Света и Сергей были лучшими друзьями с детского сада. Поэтому на ворчание Сергея девочка даже внимания не обратила. В их компании Сергей был более сдержан, всё подвергал сомнению и проверке. Светка же, наоборот, любила пошутить и посмеяться, и, иногда, казалась ветреной и совсем несерьёзной. Эта разница в характерах совсем не мешала им всегда и везде быть вместе.
В этом году друзьям очень повезло, их практика проходила не просто на какой-то планете, а на Латокинии – четвёртой экзопланете далекой галактики Серебряного солнца. Латокиния по климатическим условиям и ряду физических характеристик была подобна их родной планете Земля, населена Латокиния гуманоидной цивилизацией, как говорится братьями по разуму, и, главное, она была благоприятна для жизни землян.
С помощью гелиографов – приборов, способных распознать любой язык и сделать возможным контакты землян с внеземными цивилизациями, ребята смогли пообщаться с местным населением и даже подружились с одним из представителей Латокинийской цивилизации мальчиком Оленом. Олен был их проводник и главный консультант по исследованию Латокинии.
Олену, как и ребятам, было 15 лет, хотя латокинийский год составлял 390 дней, на 25 дней дольше, чем земной, так как окружность его планеты на 2745 километров больше, и составляла 42820,5 километров. Вся Латокиния - один огромный материк. Рельеф материка был очень похож на земной: горы и равнины, моря, озёра и реки, болота и пустыни. Не было только океанов. Олен учился в летаноке - латокинийской школе.
Цивилизация на Латокинии была высокоразвитой, хотя уровень её далёк от Земной. У латокинийцев нет межгалактических звездолётов со сверхсветовыми скоростями. А развитие техники не позволяет им вступать в контакт с другими цивилизациями.
Прощание было недолгим. Света и Сергей заверили, что вернуться на Латокинию через земной год. Олен обещал подготовить новый материал для исследований Светланы к следующему её прибытию на его планету. Разве мог он отказать очаровательной землянке, полностью завладевшей его сердцем. Он думал о том, как повезло Сергею, что у того такая подружка.
Звездолёт «АСИС-1» вышел в межгалактическое пространство. Это был звездолёт последнего поколения, развивающий шестую космическую скорость. Название «АСИС» придумали сами ребята: А – Артемьев, С - Сергей, И – Исаева, С - Светлана. Только представьте себе 450 световых лет пролететь за 5 дней. Прогресс шагнул далеко. Ещё сто лет назад земляне даже и мечтать не могли о полётах на такие расстояния. А сейчас, в 2116 году, даже школьники летают себе спокойно на межгалактических звездолётах.
Шёл второй день полёта. Светка просматривала видео в визуализаторе. Сергей настроил звездолёт на автоматический режим полёта и хотел уже заполнять отчёт по практике, как вдруг пристально стал всматриваться в монитор с межгалактической картой.
- Светка, посмотри, что это, как ты думаешь? – обратился он к подружке.
Света встала рядом с Сергеем и тоже стала внимательно всматриваться в монитор.
- Похоже, мы здесь не одни. Интересно, кто бы это мог быть? Может быть, кто-нибудь из наших возвращается домой? – предположила девочка.
- Было бы хорошо. Только не похоже на наших. Наши бы на связь вышли давно, - уверенно проговорил Сергей.
Вдруг раздался голос из гелиографа:
- Земляне, с вами говорят Барагуны. Мы из галактики Эймса. Сдавайтесь. Мы всё равно захватим ваш звездолёт. Нам нужна информация о вашей планете.
- Космические пираты! Этого ещё только не хватало! – воскликнул юноша. О цивилизации Барагуны ребята были наслышаны в космической школе, они знали, что это опасные пираты. – Светка, включаем блок прозрачности, исчезатель и гаситель силового поля. Телепартируемся в галактику Гениомы.
- Это очень опасно, Сергей! Мы можем потеряться в межгалактическом пространстве. Давай лучше включай гелиограф, срочно передавай сигнал бедствия, - дрожащим голосом проговорила девочка.
- Не бойся! Всё будет хорошо! У нас очень мощный навигатор, он выведет нас на нужный курс. Садись в кресло и пристегнись, готовность номер 1! – И мальчик стал быстро нажимать кнопки на пульте управления звездолётом. Светлана быстро присоединилась к Сергею. Казалось, что звездолёт с бешенной скоростью завертелся вокруг своей оси.
- Света, ты в порядке? – вдруг услышала она голос своего друга. – Всё позади, не волнуйся, мы ушли от космических пиратов. Сообщение о пиратах я разошлю, на всякий случай, во все гиперпространства, мало ли кто ещё окажется на пути Барагунов.
- Какой ты смелый, Серёга! Если честно, я очень испугалась за нас, и от страха не знала, что делать. Хорошо, что ты быстро принял нужное решение, - искренне призналась Света, обнимая друга.
- Не преувеличивай, ты тоже молодец! – ответил смущенный юноша.
Оставшиеся три дня полёта прошли без приключений, и ребята благополучно возвратились на Землю. В космической школе все уже знали о нападении на звездолёт космических пиратов. На ребят смотрели как на настоящих героев, ведь не каждый день приходится побывать на обитаемой планете в другой галактике, пообщаться с братьями по разуму, да ещё и убегать от космических пиратов.
|