Неделя Развития Творческой Силы

Меню сайта
Категории каталога
Козырева Нелли, Москва [1]
Людмила Теплякова, Калуга [1]
Никифоренко Виктория, Могилев [1]
Оксана Ярошенок, Молодечно [1]
Вероника Агжибецева, Калининград [1]
Влада Жерлыгина, Калининград [1]
Игорь Киршин, Калининград [1]
Анна Папикян,Быкова Елена, Мария Громакова. Могилев [1]
Шевцова Татьяна, Могилев [1]
Ульяна Павлова, Магнитогорск [1]
Косматова Анна, Магнитогорск [1]
Арзамасова Юлия, Магнитогорск [1]
Бузская Ольга, Москва [1]
Валентина Габрусева, Могилев [1]
Галина Иванова, Могилев [1]
Мурнина Татьяна, Калининград [1]
Мышкин Евгений, Калининград [1]
Сайко Галина, Могилев [1]
Светлана Лукьянова, Могилев [1]
Хлиманович Людмила, Могилев [1]
Главная » Статьи » ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС ФЕСТИВАЛЯ "ЖАР-ЦВЕТ" - 2014 » Мышкин Евгений, Калининград

ДА. Невинный диалог о главном

Евгений Игоревич Мышкин,

художественный руководитель Студенческого театра Балтийского Федерального

университета имени И. Канта «Третий этаж», г. Калининград, Россия.

Лауреат литературного конкурса Фестиваля «Жар-цвет» 2014 г.

в номинации «Путеводная звезда»

 

ДА

Невинный диалог о главном

 Действующие лица:

Учитель

Ученик

 

Учитель и ученик сидят под деревом.

УЧЕНИК. Учитель, можно я погуляю?

УЧИТЕЛЬ. Нет. Ты пришел учиться.

УЧЕНИК. А новую тему?

УЧИТЕЛЬ. Нет. Еще рано.

УЧЕНИК. Можно сменить предмет?

УЧИТЕЛЬ. Нельзя. Это разрушит план.

УЧЕНИК. Что же мне делать?

УЧИТЕЛЬ. Задавай вопросы.

УЧЕНИК. У задачи есть другое решение?

УЧИТЕЛЬ. Нет.

УЧЕНИК. Я могу решить ее сам, без помощи?

УЧИТЕЛЬ. Нет.

УЧЕНИК. Понадобится ли мне вдохновение?

УЧИТЕЛЬ. Нет.

УЧЕНИК. Существует ли истина?

УЧИТЕЛЬ. Нет.

УЧЕНИК. А красота?

УЧИТЕЛЬ. Нет.

УЧЕНИК. Есть ли у человека призвание в жизни?

УЧИТЕЛЬ. Нет.

УЧЕНИК. А мечты сбываются?

УЧИТЕЛЬ. Нет.

УЧЕНИК. Но они нужны?

УЧИТЕЛЬ. Нет.

УЧЕНИК. А хоть что-то хорошее есть?

УЧИТЕЛЬ. Нет.

УЧЕНИК. Ничего?

УЧИТЕЛЬ. Ничего.

УЧЕНИК. Совсем?

УЧИТЕЛЬ. Совсем.

Пауза.

УЧИТЕЛЬ. Ты замолчал. Почему?

УЧЕНИК. Мне грустно.

УЧИТЕЛЬ. В чем причина?

УЧЕНИК. Надеяться не на что...

УЧИТЕЛЬ. Вот как?

УЧЕНИК. Все, что радует - невозможно.

УЧИТЕЛЬ. Ты утверждаешь это?

УЧЕНИК. А что остается?

УЧИТЕЛЬ. Подумай, что остается. А я ухожу... Мне больше нечего прибавить. Прощай.

УЧЕНИК. А что будет со мной?

УЧИТЕЛЬ. Опять вопросы!

УЧЕНИК. Если не вопросы, то что...

УЧИТЕЛЬ. Ответы, мой мальчик, ответы.

УЧЕНИК. Откуда же я их возьму?

УЧИТЕЛЬ. Можешь взять мои. Если хочешь. И если запомнил.

УЧЕНИК. Запомнил, но не хочу.

УЧИТЕЛЬ. Тогда отвечай сам.

УЧЕНИК. Как я могу отвечать сам?

УЧИТЕЛЬ. Мой ответ - никак. Итак, есть ли на свете хоть что-то хорошее?

УЧЕНИК. Не знаю...

УЧИТЕЛЬ. Как не знаешь? Я же тебе говорил.

УЧЕНИК. Это грустно.

УЧИТЕЛЬ. Тогда отвечай сам: есть ли на свете хоть что-то хорошее?

УЧЕНИК. Кто ж это знает?

УЧИТЕЛЬ. Ты. Или я. Выбирай.

УЧЕНИК. Я? Откуда я могу что-то знать?

УЧИТЕЛЬ. Говори по делу. Есть ли на свете хоть что-то хорошее?

УЧЕНИК. Да, конечно же, есть! Как можно думать, что нет ничего хорошего

УЧИТЕЛЬ. Как докажешь?

УЧЕНИК. Не знаю...

УЧИТЕЛЬ. Значит, это глупость.

УЧЕНИК. Это не глупость. На свете есть много хорошего.

УЧИТЕЛЬ. Кто докажет это? Ну, говори!

Пауза.

УЧЕНИК. Мой дух знает это.

УЧИТЕЛЬ. Кто?

УЧЕНИК. Мой дух.

УЧИТЕЛЬ. Что именно он знает?

УЧЕНИК. Дух говорит мне, что есть не только хорошее, но и самое хорошее.

То, которое незримо. Мой дух родом оттуда.

УЧИТЕЛЬ. Тогда спроси у своего духа, нужны ли мечты?

УЧЕНИК. Да. Мечты - это его мысли. Он задохнется без них.

УЧИТЕЛЬ. Мечты сбываются?

УЧЕНИК. Не знаю... Может быть...

УЧИТЕЛЬ. Мне нужен точный ответ. Решай прямо сейчас.

УЧЕНИК. Сбываются. Но не все понимают, как. Сбываются, значит живут.

А если умерли, то и сбываться нечему.

УЧИТЕЛЬ. Есть ли у человека призвание в жизни?

УЧЕНИК. Хотелось бы верить...

УЧИТЕЛЬ. Я спрашиваю, есть ли оно? Отвечай.

УЧЕНИК. Да, оно есть. И оно прекрасно!

УЧИТЕЛЬ. Значит, и красота есть?

УЧЕНИК. Да! Красота есть.

УЧИТЕЛЬ. А безобразие?

УЧЕНИК. Вроде бы тоже есть.

УЧИТЕЛЬ. Тогда отвечай снова: красота есть?

УЧЕНИК. Я запутался...

УЧИТЕЛЬ. Я спрашиваю не у того, кто запутался. Я спрашиваю у твоего духа: красота есть?

УЧЕНИК. Да! Красота есть. И только она. Безобразие - там, где забыли, что красота есть. Но даже и тогда - красота есть.

УЧИТЕЛЬ. А истина?

УЧЕНИК. Да. Первая и последняя. Единая.

УЧИТЕЛЬ. Истина и красота - одно и то же?

УЧЕНИК. Могу ли я знать?

УЧИТЕЛЬ. Ответь сам: можешь ли ты знать?

УЧЕНИК. Да. Могу. Если мой дух знает красоту, то он знает истину. Истина прекрасна. И только она. Красота истинна. Вне красоты - только ложь. Они совпадают. Они бесконечны. Истина и красота - одно и то же.

УЧИТЕЛЬ. Это и есть самое хорошее?

УЧЕНИК. Да. Родина духа - одна. Бесконечная, истинная и прекрасная. Только она есть. Все остальное - лишь видимость.

УЧИТЕЛЬ. Нужно ли вдохновение?

УЧЕНИК. Да. Это путь от видимости к тому, что есть. Вдохновение - это ключ к решению любых задач, лабиринтов и тупиков. Путеводная нить.

УЧИТЕЛЬ. Не слышу.

УЧЕНИК. Нить Ариадны!

УЧИТЕЛЬ. Можешь ли ты сам решить задачу?

УЧЕНИК. Да! Если у меня есть вдохновение. А оно есть. Могу!

УЧИТЕЛЬ. Есть ли у задачи другое решение?

УЧЕНИК. Мое вдохновение говорит мне - да!

УЧИТЕЛЬ. Ты с ним согласен?

УЧЕНИК. Да! К истине ведут бесчисленные пути.

УЧИТЕЛЬ. Можно ли сменить предмет?

УЧЕНИК. Да, можно. Дух открыл передо мной взаимосвязь всего сущего. От любого предмета можно прийти к истине, если не отрицать.

УЧИТЕЛЬ. А что насчет новой темы? Начнем?

УЧЕНИК. Да, потому что новое радостно. И еще потому что ничего нового

нет. Есть вечно новое. Живое. Самое хорошее и прекрасное на свете.

И это тоже радостно!

УЧИТЕЛЬ. Можно ли тебе погулять?

УЧЕНИК. Как скажете.

УЧИТЕЛЬ. Я уже все сказал. Теперь твоя очередь. Можно ли тебе погулять? Спроси у духа.

УЧЕНИК. Да! Потому что я пришел учиться. А это и значит гулять,

путешествовать, удивляться. Мой дух - это вечный странник.

УЧИТЕЛЬ. Ну, что ж, тогда - иди.

УЧЕНИК. Спасибо, учитель.

УЧИТЕЛЬ. За что?

УЧЕНИК. За свободу.

УЧИТЕЛЬ. Благодари за это свой дух. И никого больше. Так ты идешь или нет?

УЧЕНИК. Да!

Ученик уходит. Затемнение.

Категория: Мышкин Евгений, Калининград | Добавил: nleonardo (01.05.2014)
Просмотров: 316 | Рейтинг: 0.0/0 |
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz